Контакты
Тел: +7-919-301-75-85 - вопросы по заказу рефератов и курсовых
Тел: +7-906-863-05-57 - вопросы по готовым работам
ICQ: 410-003-521; 468-136-365
email: victory_x52@inbox.ru; kupi5@yandex.ru
О нас arrow Педагогика arrow Курсовые работы arrow Условия социализации детей дошкольного возраста в ДОУ
Авторизация





Забыли пароль?
Ещё не зарегистрированы? Регистрация
Поиск:

Условия социализации детей дошкольного возраста в ДОУ

Печать E-mail

Сущность процесса социализации. Социальное воспитание в ДОУ. Особенности личностного развития в старшем дошкольном возрасте. Факторы успешной социализации ребенка-дошкольника. Анализ программы социального развития дошкольников в ДОУ. Анализ условий социали

Выдержки из работы вы можете использовать бесплатноОглавление

 

Введение 3
ГЛАВА I. ДОУ КАК СОЦИАЛЬНО-ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА 6
1.1. Сущность процесса социализации 6
1.2. Социальное воспитание в ДОУ 10
ГЛАВА II. УСЛОВИЯ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 13
2.1. Особенности личностного развития в старшем дошкольном возрасте 13
2.2. Факторы успешной социализации ребенка-дошкольника 19
ГЛАВА III. СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ДОУ (ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ) 22
3.1. Анализ программы социального развития дошкольников в ДОУ 22
3.2. Анализ условий социализации старших дошкольников в ДОУ 28
Заключение 31
Список использованной литературы 33

 

...

Накопление ребенком самостоятельно и под руководством взрослых необходимого социального опыта способствует раскрытию возрастного потенциала дошкольника, успешной подготовке к обучению в школе, а позднее - к взрослой жизни. Из этого следует, что именно в дошкольном возрасте закладываются основы социальной зрелости (компетентности) ребенка, определяя траектории развития и успешной адаптации в меняющемся социуме.
Дошкольное образовательное учреждение как социально-педагогическая система входит в состав социального института образования и, являясь его начальным этапом, рассматривает проблемы развития ребенка и решает вопросы ранней социализации детей.
Комплексные исследования последних лет (Г.М.Андреева, М.А.Галагузова, Ю.Н.Галагузова, И.С.Кон, М.Мид, А.В.Мудрик, В.Д.Семенов, Н.Смелзер) выявляют актуальность проблемы социального развития ребенка и насущность педагогического управления им.
Актуальность работы обусловлена возрастанием социальной значимости педагогических кадров как составной части педагогической системы и насущностью в разработке технологии педагогического управления процессом формирования социальной компетентности дошкольника.
Многие известные педагоги и философы обращали внимание на необходимость ранней социализации ребенка. Это Я.А.Коменский, Ж.-Ж.Руссо, И.Г.Песталоцци, А.Дистервег, К.Д.Ушинский, Л.Н.Толстой, К.Н.Вентцель, В.А.Сухомлинский и др. Особую роль в развитии теории социализации сыграл американский социолог Ф.Г.Гиббингс. Основываясь на субъект-субъектном подходе, основоположниками которого явились Ч.Кули и Дж.Г.Миди, социализацию будем трактовать как развитие и самоизменение человека в процессе усвоения и воспроизводства культуры, что происходит во взаимодействии человека со стихийными, относительно направляемыми и целенаправленно создаваемыми условиями жизни на всех возрастных этапах.
Проблема социализация личности в истории отечественной педагогики всегда была актуальной, об этом свидетельствуют исследования известных педагогов, таких, как В.С.Мухина, рассматривающая в качестве механизмов социализации идентификацию и обособление личности, А.П.Петровский, изучавший закономерную смену фаз адаптации, индивидуализации и интеграции в процессе развития личности.
Крупные исследователи в области отечественной детской психологии и педагогики так или иначе затрагивали эту проблему в связи с общим ходом физиологического, психологического, социально-личностного развития ребенка и его индивидуальных особенностей. Этой проблеме посвящено множество исследований и монографий (Л.И.Божович, Л.А.Венгер, Г.М.Гуткина, А.А.Люблинская, Н.Н.Поддъяков).
Процесс социализации определяется индивидуальными свойствами ребенка, а также возрастными особенностями протекания психических процессов и особенностями внешнего воздействия. В исследованиях Л.С.Выготского, В.В.Давыдова П.Ф.Каптерева, Ж.Пиаже, С.Л.Рубинштейна, Д.Б.Эльконина выявлены эти особенности.
В работах Г.А.Берулава, П.Я.Гальперина, В.В.Давыдова, Н.Ф.Талызиной отмечается, что развитие личности не может осуществляться самостоятельно, необходимо целенаправленно воздействовать на нее, создавая для этого психолого-педагогические условия - через содержание учебных предметов и адекватные ему технологии и методики.
Однако в целом вопросы развития диалогических отношений ребенка с миром и самим собой в системе дошкольного образования представляются еще недостаточно изученными.
Цель исследования - выделить и экспериментально проверить психолого-педагогические условия социализации детей дошкольного возраста в ДОУ.
Объект исследования - процесс социализации детей дошкольного возраста в ДОУ.
Предмет исследования - условия социализации детей старшего дошкольного возраста в ДОУ.
Задачи работы:
1. определить роль дошкольного учреждения в социализации ребенка-дошкольника;
2. выделить условия социализации детей дошкольного возраста;
3. проверить эффективность условий социализации детей старшего дошкольного возраста.
Методологической основой исследования являются труды психологов и педагогов по проблеме социализации детей (Г.М.Андреева, Л.П.Буева, Л.Д.Горбунова, И.С.Кон, Б.Д.Парыгин, В.А.Ядов); социальной педагогики (Н.Ф.Голованова, А.В.Мудрик, Т.Е.Конникова, Л.И.Новикова и др.).
Методы исследования: анализ психолого-педагогической литературы; наблюдение; беседа; анализ результатов педагогического эксперимента.
 ...

Социализация - это процесс становления личности. Сущностный смысл социализации раскрывается через процессы адаптации, интеграции, саморазвития и самореализации. Социализация - это непрерывный процесс, длящийся в течение всей жизни.
Основной результат эффективной социализации, по мнению большинства ученых, научение воспитанников быть продуктивными членами общества, приобщение их к правам, социальным ролям и обязанностям, хорошая адаптация к социальной среде, интеграция в жизнь общества.
В качестве критериев и показателей социализация предлагается использовать отношение ребенка к обществу, социально-значимой деятельности; степень активности жизненной позиции; направленность личности на предмет социальных отношений; степень сформированности социального опыта.
При отслеживании результатов эффективной социализации в нашем исследовании мы основываемся на концепции М.И.Шиловой и разделяем ее мнение о том, что главное проявление эффективной социализации личности видится в том способе, каким регулируется поведение людей. Такое регулирование может быть внешним (социальные нормы - требования, общественное мнение) и внутренними (моральное сознание личности и добровольность поведения) [24, с.19].
Социализация представляет собой многоаспектный процесс, в ходе которого осуществляется приобщение человека к «всеобщему социальному» и постоянное открытие, утверждение себя как субъекта социальной культуры. Социализация детей дошкольного возраста осуществляется в разнонаправленной деятельности по освоению предметного мира и мира отношений между людьми.
Социализация осуществляется как в ходе стихийного влияния социальных факторов, так и в целенаправленном, организованном процессе. Социализации дошкольников определяется различными основаниями социальной идентификации, доминирующими в том или ином возрасте: младший дошкольный возраст - видовая и родовая идентификация.
Очевидно, что семья и дошкольное образовательное учреждение, выполняя свои особые функции, не могут заменить друг друга и должны взаимодействовать во имя полноценного развития дошкольника. Семья как важнейший фактор социализации являет собой персональную среду жизни и развития человека от рождения до смерти. От нее во многом зависит то, как идет физическое, эмоциональное и социальное развитие человека на протяжении всей жизни. Семья имеет важное значение в процессе овладения социальными нормами.
 ...

Социальное воспитание - одно из направлений современного дошкольного образования. Для успешной реализации его целей педагогам необходим высокий уровень профессиональной компетентности.
В последние годы в ДОУ широко используются программы «Я - Человек» (С.И.Козлова и др.), «Наследие» (Я.М.Новицкая и др.), «Дружные ребята» (Р.С.Буре и др.), «Основы безопасности детей дошкольного возраста» (Р.Б.Стеркина и др.).
Программы ориентируют педагогов дошкольных учреждений на следующие цели.
 Создавать условия для полноценного социального развития детей (предоставлять каждому из них возможность проявлять социальную мотивацию, самостоятельно выбирать адекватный ситуации стиль поведения, совершенствовать социальную компетентность и т.п.).
 Продумывать виды и формы педагогической деятельности, в том числе специальные занятия, формирующие уверенность в себе, чувство собственного достоинства, позитивное отношение к миру, понимание эмоционального состояния окружающих людей, потребность в сопереживании и т.п.
 Определять уровень развития каждого ребенка на основе специальных показателей (интерес к себе, интерес к сверстникам, к группе детского сада и др.) [6, с.31].
В условиях, когда существуют разные программы, воспитателю важно проанализировать методическое обеспечение, что позволит конкретизировать их ведущие характеристики: в программе «Я - Человек» социальное развитие трактуется как проблема познания социального мира; в программе «Дружные ребята» акцент сделан на этических проблемах социального развития дошкольника; авторы программы «Наследие» обращаются к проблеме социализации ребенка в семье и ДОУ средствами народной культуры; авторов программы «Основы безопасности детей дошкольного возраста» интересует проблема социальной адаптации детей с учетом реалий современного мира.
 ...

В дошкольном периоде появляется личностная форма поведения, связанная не только с выделением собственного «я», но и с принципиально новым типом отношений ребенка к окружающему миру. Преобладание тематики, связанной с изображением человека в творчестве дошкольника, свидетельствует о преимущественной ориентации его на социальное окружение. Тем самым создается широкая основа для формирования первичных форм социально значимых ценностей и нравственных критериев.
Ценностные ориентации формируются в общении со взрослыми, в процессе усвоения ребенком норм и правил поведения. В то же время происходит накопление практического опыта непосредственного взаимодействия с социальным окружением. Превращение социальных ценностей в значимые для самого ребенка осуществляется в дошкольном возрасте посредством преобразования эмоциональной сферы, которая начинает связываться с правилами поведения и взаимоотношений людей. В результате к концу дошкольного возраста происходит переход от эмоционально непосредственных к опосредованным нравственным критериям и отношениям.
П.М.Якобсон показывает, что у старшего дошкольника нравственные оценки действий и поступков превращаются из требований извне в собственные оценки и включаются в комплекс переживаемых им отношений к тем или другим действиям и поступкам. Усвоение нравственных ценностей представляет собой процесс образования в сознании ребенка их структуры, включающей следующие три элемента в их взаимосвязи: все более глубокое понимание нравственного смысла поступков, их оценочную сторону и эмоциональное к ним отношение. Примером такого усвоения нравственных ценностей в возрастном плане на протяжении дошкольного возраста являются опыты А.Е.Козыревой, описанные в книге А.А.Люблинской. Проведенные эксперименты отчетливо показали, что в дошкольном возрасте осуществляется переход от непосредственного эмоционального отношения к отношениям, которые строятся на основе усвоения нравственных оценок поведения в различных ситуациях и которые начинают регулировать и подчинять себе саму эмоциональную сферу [9, с.22].
 ...Социальное развитие личности является средством и результатом, одним из аспектов ее социализации, понимаемой в философии как процесс операционального овладения набором программ деятельности и поведения, характерных для той или иной культурной традиции, как процесс интериоризации индивидом выражающих их знаний, ценностей и норм, как процесс усвоения и активного воспроизведения индивидом социального опыта.
Функции социализации связаны с ее ролью в воспроизводстве субъекта социально-исторического процесса, в обеспечении преемственности в развитии культуры и цивилизации, в поддержании бесконфликтного существования общества как интегрированной системы посредством адаптации индивида к социальной среде.
Изучение методологических и теоретических аспектов проблемы социализации позволяет определить ряд подходов к пониманию педагогического смысла данного явления: социологический, рассматривающий социализацию как общий механизм социального наследования; факторно-институциональный, определяющий социализацию как совокупность действия факторов, институтов и агентов социализации; интеракционистский, изучающий социализацию как важнейшую детерминанту межличностного взаимодействия и общения; интериоризационный, представляющий социализацию как процесс становления системы внутренних регуляторов посредством освоения личностью норм, ценностей, установок, выработанных обществом; интраиндивидуальный, определяющий социализацию и как процесс адаптации личности к социальной среде, и как один из путей творческой социализации личности, преобразования себя.
Основные различия данных подходов касаются, прежде всего, основных характеристик механизма превращения социального в психическое у соответствующего ему субъекта социализации. Очевидно, что в каждом из обозначенных подходов ведущая роль отводится одному или нескольким доминирующим механизмам социального развития, что зачастую приводит к упрощенному представлению о многомерности самого явления, сужает круг реализуемых задач, ограничивая их спектр становлением отдельных психических процессов, формированием знаний, умений и навыков, отражающих базисные элементы различных аспектов культуры, опыта социального взаимодействия.
Краткий обзор основных концептуальных положений проблемы социального развития позволяет сделать следующие выводы:
дошкольный возраст является сензитивным периодом в социальном развитии человека;
социальное развитие детей дошкольного возраста осуществляется в актуальной разнонаправленной деятельности по освоению предметного мира и мира отношений между людьми;
социальное развитие осуществляется как в ходе стихийного влияния социальных факторов, так и в целенаправленном, организованном педагогическом процессе;
программа социального развития отражает различные сферы социальной культуры и может быть реализована в соответствующих разделах воспитания;
эффективность социального развития каждого ребенка предопределяется своевременным и качественным мониторингом результатов с учетом возрастных особенностей дошкольников.

Список использованной литературы

 

1. Аммосова В.В. Развитие общения у дошкольников. Пособие для восп. д/садов и родителей. - Якутск: Бичик, 1995. - 64 с.
2. Богусловская З.М., Смирнова Е.О. Развитие игры для детей младшего дошкольного возраста: Книга для воспитателей детского сада. - М.: Просвещение, 1991. - 207с.
3. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - М.: Просвещение, 1968. - 96 с.
4. Взаимодействие дошкольного учреждения с социумом. - Пособие для практических работников ДОУ. - М.: АРКТИ, 2003.
5. Воспитание и обучение в детском саду / Под ред. А.В.Запорожца, Т.А.Марковой. - М.: Педагогика, 1976. - 558 с.
6. Голованова Н.Ф. Социализация и воспитание ребенка. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. - СПб.: Речь, 2004. - 272 с.
7. Детский сад и семья: современные формы взаимодействия: Пособие для педагогов учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования / Т.П.Елисеева; Под ред. М.М. Ермолинской. - Мн.: Лексис, 2004.
8. Иванова Н. О детской субкультуре // Дошкольное воспитание. - 2001. - №4. - С.34.
9. Ковалева Г.А. Воспитывая маленького гражданина...: Практическое пособие для работников в дошкольных образовательных учреждений. - М.: Аркти, 2004. - 80 с.
10. Козлова С.А. Дошкольная педагогика. - М.: Академия, 2004. - 416 с.
11. Козлова С.А. Нравственное воспитание детей в современном мире // Дошкольное воспитание. - 2001. - №9. - С.98-101.
12. Курочкина И.Н. Современный этикет и воспитание культуры поведения у дошкольников. - М.: Владос, 2003. - 224 с.
13. Лисина М.И. Общение, личность и психика ребенка / Под ред. А.Г.Рузской. - М.: Изд-во «Институт практической психологии», Воронеж, НПО «Модэк», 1997. - 384 с.
14. Матюхина В. Возрастная социальная психология // Дошкольное воспитание. - 1993. - №10. - С.62.
15. Методика и технологии работы социального педагога / Под ред. М.А.Галагузовой, Л.В. Мардахаева. - М.: Академия, 2004. - 192с.
16. Минаева В.М. Развитие эмоций дошкольников. Занятия. Игры. - М.: АРКТИ, 1999. - 103 с.
17. Мудрик А.В. Общение в процессе воспитания. - М.: Педагогическое общество России, 2001. - 320с.
18. Мудрик А.В. Социальная педагогика / Под ред. В.А.Сластенина. - М.: Академия, 2002. - 200 с.
19. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество. - М.: Академия, 2000. - 456 с.
20. Мухина В.Я. Спиваковская А.С. Игра и нравственное развитие дошкольников. - М.: Изд-во Московского университета, 1986.
21. Немов Р.С. Психология: В 3 кн. - М.: Владос, 2002. - 608 с.
22. Отечественная социальная педагогика: Хрестоматия / Сост. А.В.Мардахаев. - М.: Академия, 2003. - 384 с.
23. Рыжова Н.А. Развивающая среда дошкольных учреждений. - М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2003.
24. Рылеева Е.В., Барсукова Л.С. Управление качеством социального развития воспитанников ДОУ. Пособие для руководителей и методистов. - М.: Айрис Пресс, 2004.
25. Смирнова Е. Особенности игры и психического развития // Дошкольное воспитание. - 2004. - №3. - С.69-71.
26. Социализация дошкольника через игру: Пособие для педагогов дошкольных учреждений / Авт.-сост. Т.В.Пятница. - Мозырь: ООО ИД «Белый Ветер», 2004.
27. Спиваковская А.С. Психотерапия: игра, детство, семья. Т.1. - М.: Апрель-пресс, 2000. - 304 с.
28. Субботский Е.В. Ребенок открывает мир: Кн. для воспитателей дет. сада. - М.: Просвещение, 1991. - 207 с.
29. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Практикум по детской психологии. - М.: Просвещение, Владос, 1995. - 291 с.
30. Чечет В.В., Коростелева Т.М. Семья и дошкольное учреждение: взаимодействие в интересах ребенка. - М.: Университетское, 2000.
31. Щербакова Е.И. Формирование взаимоотношений детей 3 - 5 лет в игре. - М.: Просвещение, 1984. - 80 с.
32. Эльконин Д.Б. Детская психология. - М.: Академия, 2004. - 384 с.
33. Эльконин Д.Б. Психология игры.- М.: Владос, 1999. - 360 с.

 
« Пред.   След. »
Контакты
Тел: +7-919-301-75-85 - вопросы по заказу рефератов и курсовых
Тел: +7-906-863-05-57 - вопросы по готовым работам
ICQ: 410-003-521; 468-136-365
email: victory_x52@inbox.ru; kupi5@yandex.ru

Похожие на эту работы

Управленческая культура руководителя дошкольного образовательного учреждения
Тенденции развития профессиональной деятельности руководителей дошкольных образовательных учреждений. Управленческие функции руководителя ДОУ. Анализ опыта работы руководителя ДОУ №237 г.Челябинска. Организация работы с педагогическим коллективом....
 
Роль отца в воспитании подростков
Теоретические предпосылки изучения роли отца в воспитании подростка. Исследование влияния родителей на формирование личности подростка. Отличия роли отца и матери в воспитании подростка. Влияние отца на формирование личности подростка. Эмпирическое исследо...
 
Изучение формирования исследовательских умений учащихся
Теоретико-методологические аспекты формирования исследовательских умений учащихся. Исследовательская деятельность как предмет психолого-педагогического анализа. Принципы формирования исследовательской деятельности и исследовательские умения. Методология фо...
 
Социализация ребенка дошкольного возраста в игре
Проблема социализации в психолого-педагогической литературе. Игра как ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. Игровое взаимодействие детей дошкольного возраста как средство социализации....
 
Социализация ребенка дошкольного возраста в игре
Проблема социализации в психолого-педагогической литературе. Игра как ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. Игровое взаимодействие детей дошкольного возраста как средство социализации. Организация и проведение исследования. Программа социализации...
 
Наблюдение как метод экологического воспитания в ДОУ
Анализ психолого-педагогического литературы по проблеме исследования. Сущность наблюдения как деятельности. Использование наблюдения для познания дошкольниками природы в образовательном процессе ДОУ. Виды наблюдений и их структура. Диагностика уровня сформ...
 
Сущность принципа толерантности и веротерпимости и его влияние на формирование личности младшего школьного возраста
Понятие толерантности и веротерпимости в психолого-педагогической литературе. Особенности воспитания толерантности в младшем школьном возрасте. Цели и задачи программы воспитания толерантности у младших школьников. ...
 
Формирование толерантности учащихся
Сущность понятия «толерантность». Педагогические условия формирования толерантности старших школьников. Организация опытно-экспериментальной работы. Разработка учебного занятия по проблеме формирования толерантности учащихся ...
 
Формирование представлений о геометрических фигурах у детей старшего дошкольного возраста
Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме формирования представлений о геометрических фигурах у детей старшего дошкольного возраста. Особенности формирования представлений о геометрических фигурах у детей старшего дошкольного возраста. Методы ...
 
Мониторинг нервно-психологического развития детей раннего возраста
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА. Анализ психолого-педагогической литературы. Структура нервно-психического развития детей раннего возраста . Мониторинг нервно-психического развития детей раннего возраста. Д...
 
Молодежная политик муниципальном образованииа в
Сущность, цели, задачи и принципы, объекты и субъекты молодежной политики. Анализ законодательных актов, регламентирующих молодежную политику. Основные проблемы молодежи на современном этапе развития общества. Технологии социальной работы с молодежью. Цели...
 
Адаптация детей раннего возраста в детском саду
Анализ психолого-педагогической литературы по адаптации детей раннего возраста. Понятие адаптации. Условия, обеспечивающие правильную адаптацию детей раннего возраста. Диагностика готовности детей к поступлению в детский сад. Проведение методик адаптации д...
 
Коррекция самооценки и тревожности групповыми методами
Теоретические аспекты изучения коррекции самооценки и тревожности групповыми методами. Особенности самооценки и тревожности в подростковом возрасте. Групповые методы работы с подростками. Особенности межличностных отношений в подростковом возрасте. Эмпирич...
 
Особенности организации образовательного процесса в разновозрастных группах детского сада
Анализ психолого-педагогической литературы по организации образовательного процесса в ДОУ. Особенности разновозрастных детских объединений и их роль в развитии детей. Условия организации жизнедеятельности в разновозрастных объединениях. Создание развивающе...
 
Перспективно-тематическое планирование, обеспечивающее качественную подготовку специалиста
Качество процесса профессиональной подготовки специалиста в системе начального профессионального образования. Сущность перспективно-тематического планирования. Общая характеристика процесса профессиональной подготовки специалистов. Планирование как основа ...
 
Мониторинг нервно-психического развития детей раннего возраста
Анализ психолого-педагогической литературы. Структура нервно-психического развития детей раннего возраста. Мониторинг нервно-психического развития детей раннего возраста. Цель, задачи и методы исследования. Анализ и интерпретация результатов диагностики....
 
Формирование базовой культуры личности в профессионально-педагогическом процессе
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ БАЗОВОЙ КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОСТИ. Понятие базовой культуры личности. Условия формирования базовой культуры личности.ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ПРОБЛЕМЕ ФОРМИРОВАНИЯ БАЗОВОЙ КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОСТИ. Цель, задачи, методы исслед...
 
Развитие профессионально-педагогической культуры преподавателя
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ. Понятие о профессионально-педагогической культуре. Структура профессионально-педагогической культуры. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИССЛЕДОВАНИЮ УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ ПРОФЕ...
 
Нарушения звукопроизношения у учащихся вспомогательной школы
Понятие дизартрии. Виды нарушений звукопроизношения у учащихся вспомогательной школы. Содержание логопедической работы по коррекции звукопроизношения при дизартрии. ...
 
Теория коллективного воспитания в трудах С.Т. Шацкого.doc
С.Т.Шацкий как педагог. Общая характеристика культурно-исторической эпохи С.Т.Шацкого. С.Т.Шацкий как личность. Сущность теории коллективного воспитания С.Т.Шацкого. Теория коллективного воспитания С.Т.Шацкого. Практика коллективного воспитания в педагогич...